Информация по животноводству

 

Постановление № 2 от 13.01.2020 года

Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного
надзора в области обращения с животными

 1. Общие положения

 1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований (далее – государственный надзор):

к содержанию домашних животных;

к организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны).

1.2. Государственный надзор представляет собой деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее  соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области (далее – обязательные требования).

1.3. Органами исполнительной власти Ростовской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее – органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор) являются:

1.3.1. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство) – за пределами населенных пунктов.

1.3.2. Управление ветеринарии Ростовской области (далее – управление) – в пределах населенных пунктов.

1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее – уполномоченные должностные лица) являются:

1.4.1. В министерстве:

министр природных ресурсов и экологии Ростовской области;

первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Ростовской области;

заместители министра природных ресурсов и экологии Ростовской области, руководители структурных подразделений и их заместители, иные государственные гражданские служащие Ростовской области, наделенные полномочиями на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

заместители министра природных ресурсов и экологии Ростовской области, руководители структурных подразделений и их заместители, иные государственные гражданские служащие Ростовской области, наделенные полномочиями на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.4.2. В управлении:

начальник управления – главный государственный ветеринарный инспектор Ростовской области;

заместители начальника управления, главные специалисты, ведущие специалисты,  наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

1.5. Уполномоченные должностные лица:

15.1. Обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

1.5.2. При проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.5.3. Несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор.

1.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок осуществления организации
и проведения государственного надзора в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2.1. Мероприятия по государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.

2.2. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

плановых (документарных и выездных) проверок;

внеплановых (документарных и выездных) проверок.

2.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680.

2.4. Уполномоченные должностные лица  при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом, уполномоченным осуществлять государственный надзор, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы.

2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 – 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.8. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

 3. Порядок осуществления организации и проведения
государственного надзора в отношении физических лиц

3.1. Государственный надзор за соблюдением физическими лицами обязательных требований осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

внеплановых проверок.

3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор:

обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор, сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащего сведения о создании угрозы или причинения вреда жизни и здоровью животного, угрозы или причинения вреда жизни и здоровью человека.

3.4. Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица – владельца животного.

3.5. Физические лица уведомляются о проведении внеплановой проверки за 5 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор, о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу или его уполномоченному представителю.

3.6. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Внеплановая проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

3.7. Перед проведением проверки уполномоченное должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо с распоряжением о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

3.8. При проведении проверки физические лица имеют право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В ходе проведения проверки должностные лица вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

3.10. После завершения проверки, должностные лица составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

3.11. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


 

П А М Я Т К А
Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа

Требования к условиям содержания птицы:
1. Территория подворий должна быть огорожена и благоустроена.
2. При содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки, которые оборудуются для раздельного содержания каждого вида птицы на прилегающей к помещению территории.
3. Внутренние поверхности помещений (стены, перегородки, потолки) должны быть устроены из материалов, доступных для очистки, мойки и дезинфекции.
4. Для создания благоприятных условий для здоровья птиц рекомендуется проведение следующих мероприятий:
- при угрозе заражения перед входом в помещение для содержания птицы на подворьях для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно заполняют дезинфицирующими растворами;
- помещения для птицы регулярно очищаются от помета и других загрязнений, а насесты, полы, гнезда, поддоны, клетки, кормушки, поилки моются и при необходимости дезинфицируются, помет собирают и подвергают биотермическому обеззараживанию;
- при напольном содержании птицы на подворьях в качестве подстилочного материала используют опилки, древесные стружки, соломенную резку и иные материалы. При смене каждой партии птицы глубокую подстилку удаляют и проводят тщательную механическую очистку и дезинфекцию помещения. Запрещается использовать заплесневелую, мерзлую и сырую подстилку.
5. В каждом помещении для содержания птицы на подворье окна, двери, вентиляционные отверстия рекомендуется оборудовать рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы.
6. Посещение помещений для содержания птицы посторонними лицами не рекомендуется.
7. Перед входом в помещение для содержания птицы рекомендуется сменить одежду, обувь и надеть чистую рабочую спецодежду.
8. В период выращивания птицы на подворьях систематически наблюдают за состоянием ее здоровья, контролируют поведение каждой партии, поедаемость корма, потребление воды, состояние перьевого покрова. При необходимости обращаются к ветеринарным специалистам.
9. Нормы плотности посадки птицы на 1 кв. метр пола в помещении подворья следующие: молодняк яичных и мясных пород - 11-12 голов; взрослая птица (куры, индейки, утки, гуси) - 3-4 головы.
10. Содержание, кормление и поение разных видов птицы на подворьях проводится раздельно.
11. Для профилактики заразных болезней птиц на подворьях проводят вакцинацию птицы с учетом эпизоотической ситуации населенного пункта и района.
12. По требованию ветеринарных специалистов владельцы птицы обязаны сообщать количество птицы каждого вида, которое имеется на подворье и предоставляют птицу для осмотра.

Дополнительную информацию см. в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ № 103 от 03.04.2006 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Несоблюдение ветеринарных правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со ст. 10.6 КоАП РФ!

 


П А М Я Т К А
Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации

Требования к условиям содержания свиней:
1. Территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов).
2. В хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами.
3. Минимальное расстояние от стены или угла свиноводческого помещения до границы соседнего участка должно быть согласно таблице:

Минимальное расстояние, не менее, метров

Поголовье взрослых (половозрелых) свиней, содержащихся в свиноводческом помещении, не более, голов

10

5

20

8

30

10

40

15

4. Нормы площади свиноводческого помещения должны соответствовать таблице:

Виды свиней

Нормы площади содержания свиней,  (на голову, не менее)

Хряки-производители

7,0

Свиноматки:

 

лактирующая

4,0

холостая и супоросная:

 

при индивидуальном содержании

1,6

при групповом содержании

2,5

Поросята на откорме

0,8

Поросята-отъемыши

0,35

5. Стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ.
6. Навоз необходимо убирать и складировать на площадках биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства.
7. Запрещается использовать заплесневелую и/или мерзлую подстилку для содержания свиней в хозяйстве.
8. Необходимо оборудовать вход в свиноводческое помещение дезинфекционным ковриком по ширине прохода и длиной не менее 1 м, пропитанный дезинфицирующими растворами.
9. При посещении свиноводческих помещений необходимо использовать чистые продезинфицированные одежу и обувь.

Требования к осуществлению мероприятий по карантинированию:
Свиньи, завозимые в хозяйство или вывозимые (кроме убойных животных) из него, подлежат обособленному содержанию от других групп свиней, содержащихся в хозяйстве с целью проведения ветеринарных мероприятий. Период карантинирования должен быть не менее 30 календарных дней с момента прибытия свиней в хозяйство.

Дополнительную информацию см. в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ №114 от 29 марта 2016 г. «Об утверждении ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Несоблюдение ветеринарных правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со ст. 10.6 КоАП РФ!


П А М Я Т К А
Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации

Требования к условиям содержания крупного рогатого скота:
1. В Хозяйствах необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов). Въезд на территорию Хозяйств (за исключением территории Хозяйств, на которых расположен жилой дом) должен быть оборудован дезинфекционным барьером либо дезинфекционной установкой, обеспечивающими обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах.).
2. При содержании КРС в Хозяйствах совместно с другими видами животных (овцы, козы, свиньи) здание, в котором содержатся животные, делится на изолированные помещения для каждого вида животных. Птица должна содержаться в отдельно стоящем здании изолировано от животных.
3. Навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС.
4. Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение устанавливаются дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами.
5. При посещении животноводческих помещений и обслуживании КРС необходимо использовать чистую продезинфицированную рабочую одежду и обувь. Выходить в рабочей одежде и обуви за пределы территории Хозяйств запрещается.
6. Минимальное расстояние от конструкции стены или угла помещения для содержания КРС до границы соседнего участка при содержании КРС в Хозяйствах должно быть согласно таблице:

Минимальное расстояние не менее, м.

Поголовье взрослого (половозрелого) КРС, содержащееся в животноводческом помещении, не более (голов)

10

5

20

8

30

10

40

15

7. Стены, перегородки, покрытия животноводческих помещений в Хозяйствах должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, не должны выделять вредных веществ. Антикоррозийные и отделочные покрытия должны быть безвредными для КРС.
8. Сведения о всех случаях выявления в Хозяйствах подозрительных в заболевании, больных или павших животных, а также об их необычном поведении должны сообщаться ветеринарным специалистам.

Требования к осуществлению мероприятий по карантинированию:
КРС, завозимый в Хозяйства, подлежит обособленному содержанию от других животных, содержащихся в Хозяйстве с целью проведения ветеринарных мероприятий. Период карантинирования должен быть не менее 21 календарного дня с момента прибытия КРС в Хозяйства.

Дополнительную информацию см. в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ № 551 от 13 декабря 2016 г. «Об утверждении ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Несоблюдение ветеринарных правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со ст. 10.6 КоАП РФ!


Африканская чума свиней-новые очаги возникновения заболевания

  Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды информирует о том, что по результатам лабораторных исследований в ГБУ РО «Ростовская областная ветеринарная лаборатория» проб патологического материала (селезенка и трубчатая кость) от павшего домашнего поросенка, обнаруженного в лесополосе, расположенной в 2500 метрах севернее хутора Каменный Брод Кутейниковского сельского поселения Радионово-Несветайского района Ростовской области и получении положительного результата на африканскую чуму свиней.

  На основании вышеизложенного в Песчанокопском районе усилен контроль за мероприятиями по выявлению и пресечению фактов неправомерных перевозок свиней, продукции свиноводства, кормов для животных без ветеринарных сопроводительных документов, а также фактов реализации этой продукции в местах несанкционированной торговли.

  Ведется разъяснительная работа с хозяйствами всех форм собственности, занимающимися содержанием и разведением свиней по вопросам, касающимся экономических последствий в случае заноса и распространения вируса АЧС, необходимости принимаемых мер по ликвидации угрозы возникновения этого заболевания и важности немедленного сообщения обо всех фактах падежа домашних и диких животных.

  Хозяйствам всех форм собственности необходимо соблюдать все необходимые мероприятия по предупреждению возникновения африканской чумы свиней на территории Песчанокопского района.

  Гражданам, занимающимся содержанием и разведением свиней в личных подсобных хозяйствах необходимо соблюдать мероприятия по недопущению возникновения африканской чумы свиней:

- содержать свиней безвыгульно, в закрытых помещениях;
- не допускать посторонних лиц в свои хоз.подворья;
- не использовать в корм свиньям не обезвреженные пищевые отходы (не прошедшие термическую обработку);
- проводить биркование всего имеющегося поголовья животных;
- вести постоянное наблюдение за клиническим состоянием животных.

  В районе запрещен ввоз из неблагополучных по АЧС территорий живых животных и животноводческой продукции, также запрещена торговля мяса и мясной продукции вне рынка и специальных магазинов.

  Ведется работа в круглосуточном режиме телефонов «горячих линий» для приема и оперативной обработки информации о случаях заболевания и падежа животных, несанкционированных перевозках животных и животноводческой продукции, обнаружения трупов животных в Песчанокопский филиал ГБУ «Ростовская облСББЖ ПО» тел. 8(863) 73 9-69-53, в том числе по телефону «112».


Приказ министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 №114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации"


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2021 Администрация Песчанокопского района Ростовской области