«Горячая линия» по вопросам ценообразования на социально значимые продукты питания:
в Департаменте потребительского рынка Ростовской области :
режим работы телефона +7 863 240 26 44 с 8-00 до 17-00 в рабочие дни недели
Администрация Песчанокопского района сообщает телефоны «горячей линии»:
8(86373) 9-15-34 добавочный 217 или 235, режим работы телефона с 8-00 до 16-00 часов в рабочие дни недели
Итоги работы МВК по Защите прав потребителей
На территории Песчанокопского района функции по защите прав потребителей осуществляют: районная межведомственная комиссия Администрации района и территориальный отдел Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориальный отдел Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах). Кроме того, Администрацией района заключен договор с Некоммерческим партнерством «Песчанокопское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» на оказание потребителям консультаций, подготовку методического и информационного материала. Работа по защите прав потребителей проводится безвозмездно и на основе индивидуального подхода. За 2014 год в комиссию по защите прав потребителей обратилось письменно 26 человек, из них: 21 жалоба на торговлю некачественными товарами (большее количество приходится на сотовые телефоны), 5 на не надлежащее выполнение услуг, особенно по коммунальным услугам и в строительстве (в 2013 году обращений 25, из них по торговле 23, по услугам 2 человека). За устной консультацией и по телефону «горячей линии» обратилось 106 человек (в 2013 году 104 человека), которым были даны разъяснения в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.12.1982 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 « Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном представлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», 26 потребителям оказана помощь в составлении претензий к предпринимателям. В добровольном порядке, после переговоров с предпринимателями, удовлетворено 81% претензий на сумму 610 тыс. руб., в то время как в 2013 году удовлетворено 87 % на сумму 418 тыс. руб. Отмечается тенденция разрешения споров между потребителями и продавцами в допретензионном порядке. Потребители обращаются в более проблематичных ситуациях, возникающих при выявлении недостатков в дорогостоящих покупках и оказанных строительных услугах, сложно-бытовой техники (холодильники, косилки, телефоны и т.д.), обуви, мебели, изделиях из драгоценных металлов, монтаж окон, дверей). Составлено 5 исковых заявлений, удовлетворено в пользу потребителей 4. В целях повышения уровня знаний по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей 79 руководителей хозяйствующих субъектов приняли участие в семинарах, в том числе на областных семинарах и конференциях обучено 16 человек. Отделом образования Песчанокопского района проведены занятия, викторины среди учащихся образовательных учреждений, в которых приняли участие около 604 человек, в 2013 году 576 человек. Учащиеся Песчанокопсккого района принимали участие в проводимой Правительством Ростовской области Олимпиаде, по Защите прав потребителей. Департамент потребительского рынка отметил трех учащихся свидетельствами за участие в олимпиаде по направлению «Защита прав потребителей услуг мобильной связи»: МБУСОШ №3 БАХТИНОВУ ВАЛЕНТИНУ ОЛЕГОВНУ, МБУСОШ №1 им. Г.В. Алисова АЛЕКСАНДРОВУ АКСИНЬЮ АЛЕКСЕЕВНУ, МБУСОШ №2 МАНУКЯН ГРАНТ АРЦРУНОВИЧА Региональной общественной организацией «Служба защиты прав потребителей» ( в период с 4 по 12 сентября 2014 года) на территории района проведен общественный контроль субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и оказаны консальдинговые услуги, рекомендации по устранению выявленных недостатков. МБУК «Центральная библиотека» оформлен стенд информационного материала по защите прав потребителей, который постоянно обновляется и дополняется методической литературой. Сотрудники библиотеки оказывают помощь читателям в подборе необходимого информационного материала. К всемирному дню защиты прав потребителей организован семинар по вопросам защиты прав потребителей, в котором приняло участие 23 человека. В здании Администрации района на видном месте размещен информационный стенд по защите прав потребителей, на котором предоставлены консультационные материалы по различным видам услуг, бланки претензий, телефоны горячей линии и другая справочная литература. Расширяется и развивается рынок предоставляемых услуг населению, но к сожалению, их качество оставляет желать лучшего. Если споры между хозяйствующим субъектом и покупателем не удается разрешить мирным путем, то специалист отдела социально- экономического развития и привлечения инвестиций совместно с юристом администрации района помогают составить исковые заявления для дальнейшего обращения в судебные органы. В 2014 году было составлено 5 исковых заявлений, удовлетворено в пользу потребителей 4. Однако, как показывает практика, по числу обращений, особенно по установке пластиковых окон, дверей, ремонту помещений большое количество нарушений связано с не знанием своих прав, а беспечным отношением самих потребителей при покупке товара или заказываемой услуги. Зачастую договоры не предоставляются или заключаются не в письменной форме и не в интересах покупателя, не оговариваются объемы, качество работ (услуги), сроки выполнения и гарантии, отсутствуют документы, подтверждающие оплату за предоставляемую услугу. В таких случаях, при возникновении конфликтной ситуации, доказать свои права весьма проблематично. Вместе с тем, хочется отметить, что в последнее время жители района стали более внимательными, грамотными и настойчивыми в защите своих прав, повышается культура обслуживания и у предпринимателей нашего района.
Информация по защите прав потребителей размещается на: - сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru, кроме того в разделе составить претензию («виртуальный юрист») можно оформить претензию; - официальном сайте Администрации Песчанокопского района. Ежедневно, кроме выходных, на территории области и района работают телефоны «горячей линии»: - Департамент потребительского рынка Ростовской области 8(863) 301-01-03; - Администрация Песчанокопского района 9-15-34 добавочный 235.
Отдел социально-экономического развития и привлечения инвестиций
|